Фрилансер


https://1i3.ru/content/39/gps-kontrol-transporta/1/

Версия для печати / Оригинальная версия





GPS-контроль транспорта

Задача:
 
Небольшая коммерческая компания. Наёмные водители на личных авто. До 10 машин.
Необходимо ежедневно видеть их "служебный" километраж и маршрут.
"Личный" километраж не нужен.
 
Решение:
 
Первым оживился корпоративный МТС, предложив уже готовую услугу:
"Мобильные сотрудники" - "Транспортhttp://mpoisk.ru/business/transport/
Дали на пару недель для тестирования трекер МТ10 с аккаунтом на mpoisk-е.
Выбрали авто с минимальной погрешностью одометра (по придорожным километровым столбикам).
Для информации: погрешность одометров на разных авто доходила до 8%, причём в ОБЕ стороны.
Результат тестирования: 0,5% погрешности при движении в мегаполисе и до 3% по бескрайним просторам России, что вполне приемлемо для нужд компании.
НО!
Стоимость одного трекера МТ11 у МТС - 6900 руб.
Стоимость сервиса на базовом тарифе при количестве авто от 6 до 10 - 440 рублей в месяц.
Итого:
Конечно же, были обещаны грандиозные скидки за сервис (до 30-40 руб/мес за штуку) и цену на трекеры снизили (только для вас!) до 5500, но всё-равно это - ДОРОГО!
 
Параллельно запустил тестирование всевозможных программных GPS-трекеров для смартфонов/айфонов/планшетов с различными платно-бесплатными сервисами.
Отсекалось всё довольно быстро. Бесплатные сервисы ограничены либо по количеству трекеров на один аккаунт, либо по количеству дней хранения треков, либо просто тихонько "висят", а платные вполне сопоставимы с ценами mpoisk-а.
Гаджеты оказались тоже сомнительным вариантом снятия и отправки координат, т.к. у каждого из них куча других исполняемых задач, поэтому регулярно терялись то GPS, то сеть, то аккумуляторы садились, то человеческий фактор, типа "ОЙ, забыл(а) включить/выключить"...
 
Ну, и параллельно был заказан трекер с АлиЭкспресс-а (типа МТ11 у МТС, тоже в диагностический разъём OBD2).
Цена ~1000 руб. (колеблется вместе с долларом)
Бесплатный сервис по дефолту тоже китайский.
Организовал сим-карту МТС с тарифом "IoT для бизнеса" с пакетом "50 МБ" (50 МБ, 15 мин., 50 SMS), за 60 руб/месяц. https://moskva.mts.ru/business/mobilnaya-svyaz/korporativnie-tarifi-i-opcii/iot-dlya-biznesa
После не очень продолжительных танцев с бубном (настройки по SMS) система заработала. 3 дня. На 4-й заглючил сервис - долго не пускал в аккаунт, маршруты строил с большими перерывами... толи его DDOS-ли, толи просто не справляется с нагрузкой...
Т.е. опять РЕЗУЛЬТАТ зависит от КОГО-ТО...
 
Пришлось идти по другому пути - поднять СВОЙ сервис. У компании есть свой сервер в круглосуточном онлайн режиме. На нём и поднял.
Строит маршруты и считает километры со вполне допустимыми погрешностями.

Сервис можно поднять на любом компе с "белым" IP-адресом.
 
Трекер для теста я купил со встроенным аккумулятором, что, как оказалось, не есть правильно для водителей на личном авто - считает километры даже без питания, для отключения надо сим-карту выдёргивать...
Для работы заказал трекеры БЕЗ аккумулятора, а на уже купленом его отпаял.
 
Итого по затратам:








Copyright © 2009 - 2017 1i3.ru All rights reserved